Здравствуйте, дорогие мои читатели! Спасибо Вам за входящую корреспонденцию и приятные отзывы о моих статьях в почте и социальных сетях. Теперь я буду писать материалы, основываясь на актуальности Ваших запросов. Сегодня речь пойдет о комбоусилителях. Или просто «комбиках». Я с удовольствием раскрою эту тему как можно более широко, но, сами понимаете, если расссказывать о комбиках всю подноготную, можно забить место во всем интернете и некуда будет складывать фото еды, котиков и тп-селфи, поэтому я ограничусь раскрытием на мой взгляд, наиболее важных вопросов, с которыми сталкиваются гитаристы при выборе первого десятка комбиков, а более детальные разборы комбо-проблем будут в следующей статье на основе Ваших вопросов, которые обязательно возникнут. Пара слов об изобретении комбоусилителя История изобретения комбоусилителей берет начала приблизительно в 20-х годах XX века, когда всё чаще начали задаваться вопросом о возможности усиления звука гитары и других акустических музыкальных инструментов посредством конструирования электроприборов, а не улучшением акустических свойств помещений. Другими словами, люди посещали не только концерты классической оркестровой музыки, а и различного рода заведения (в том числе и питейные), где музыка была неотъемлемой частью активной развлекательной программы. Граммофоны, одинокие пианисты с певицами и небольшие оркестры (4-12 чел) практически не могли выдать необходимый уровень громкости для того, чтобы «перекричать» шумные толпы подвыпивших посетителей баров. Кроме того, из-за разницы в специфике звучания музыкальных инструментов, духовые всегда звучали громче струнных щипковых, а струнные смычковые и вовсе оставались практически неслышными, когда в композиции одновременно выдували медь несколько духовиков. В те же времена в качестве аккомпанирующего инструмента всё чаще стала применяться шестиструнная гитара, которой было практически невозможно звучать громче упомянутых выше духовых, да еще и ритм-секции. Что уж говорить об исполнении сольных партий на гитаре в таких мини-оркестрах? Упомянутые проблемы громкости гитары и всё большая электрификация социальной сферы привели к началу разработок принципиально новых электронных устройств, а именно – усилителей для музыкальных инструментов (так как усиления требовала не только наша с Вами любимая гитара). Именоваться эти устройства начали комбоусилителями или просто «комбиками», что означает комбинирование в одном устройстве предварительного усилителя (преампа, eng. preamp), усилителя мощности (конечного усилителя, оконечника) и акустической системы (одного или нескольких динамиков). Всё это в одной обычно деревянной коробке, на которой сверху можно сидеть играя или ставить чашку чая. Какие бывают комбики? Классификаций гитарных комбоусилителей есть несколько. По назначению: для электро, бас и для электроакустик; по количеству каналов: одно, двух и трехканальные; и т.д. В этом разделе нас больше интересует классификация по типу усиления:
Вам будет интересно:Музыкальный фестиваль “Open Music for Child”
Вам будет интересно:Фестиваль «Open Music for Child» в «Джаз-Клубе» открывают мои ученики – группа «5 & more»
Вам будет интересно:Публикация в честь открытия громкого зала в магазине «In Jazz»
Ламповые Транзисторные Гибридные
Ламповые комбоусилители стоят дороже, но звучат гораздо приятнее транзисторных коллег. Гибридные комбики имеют ламповый предусилитель и транзисторный оконечник. Важно помнить, что понятия «наличие лампового усилителя» и» умение выжать из него достойный звук» кардинально отличаются. Покупайте только то, что Вы сможете настроить так, что будет любо-дорого слушать. Мне встречались ребята, которые настраивали ламповый усилитель так, что мне хотелось его выключить и не слышать больше. А можно и на цифровом процессоре Zoom-505 получить весьма неплохой звук. И какой же мне нужен к-к-к-к-КОМБОусилитель? Обычно на этот вопрос отвечают продавцы-консультанты музыкальных магазинов, когда помогают Вам подобрать модель комбика основываясь на требованиях гитариста, наличии товара и бюджете покупателя. На этом этапе, как правило, знания начинающих гитаристов о комбиках ограничиваются тем, что это – просто нужная вещь и в неё надо втыкать электрогитару (или электроакустическую гитару), чтобы она зазвучала. А после этого начинаются разговоры о мощности комбиков, за которыми идет непосредственно выбор. Вот здесь большинство и делает массу ошибок, которые в ближайшем будущем могут сделать только что приобретенный Вами комбик абсолютно бесполезным уже на первых занятиях гитарой в домашних условиях. Господа, запомните: по всем гитарным вопросам, в которых Вы еще не являетесь экспертом, обращайтесь к опытным гитаристам. Вы можете найти учителя гитары, который бесплатно даст несколько хороших советов, друга-гитариста, который переиграл на десятке-другом комбиков и что-то да знает. В конце концов – полно информации в интернете, включая обзоры. Но все же лучший вариант – опытный гитарист или учитель гитары, который будет задавать Вам необходимые вопросы для помощи в выборе комбика лично для Ваших музыкальных предпочтений и бытовых возможностей. Эти вопросы я буду разбирать далее, но сначала:
Памятка гитаристам, выбирающим свой первый комбоусилитель: Комбик (особенно ламповый), в отличии от HI-FI аппаратуры призван к работе минимум на 50% своей мощности, чтобы показать истинный характер своего звучания. Покупка домой комбика мощностью 100Вт и использование его на 10-15% мощности по меньшей мере – нелогична!
Размеры помещения для игры на электрогитаре. Ваши уроки гитары будут проходить в 99,9% случаев внутри какой-то закрытой локации. Любое помещение обладает какими-то собственными акустическими характеристиками. Так, например, голые стены усиливают резонанс, давая звуковой волне спокойно «гулять» по помещению, а комната с мягкой мебелью внутри, да еще и с ковром на стене, будет всячески препятствовать распространению волны внутри себя. Поэтому в первом случае Вам будет достаточно комбоусилителя мощностью 15 Вт, во втором можно эту цифру поднять и до 30 Вт. Музыкальные предпочтения и вкусы гитариста. Господа, если Вы желаете играть музыку потяжелее, то в Ваших интересах присмотреться к комбикам Marshall, Peavey, Mesa Boogie, ежели что-то полегче, то подойдут комбики фирм Fender, VOX, Custom. На упомянутых комбиках стоит клише определенных характеров звучания. А вот делая выбор среди недорогих китайских моделей нужно целиком и полностью полагаться на звуковые симпатии. Прихватите друга-гитариста, пусть он поиграет перед Вами на разных моделях с разными вариантами настроек, а Вы примите решение, какой комбик стоит приобретать для уроков электрогитары в будущем. Маленькое условие: выбирайте комбик только со своей электрогитарой. Бюджет. Господа, даже если у Вас есть на комбоусилитель $ 1.000.000, это не значит, что нужно отключать здравый смысл при выборе звуковой коробки с динамиком. Безусловно, при достаточно больших средствах можно подобрать хороший ламповый комбик, но Вы должны учитывать и свои гитарные способности. Каким бы безграничным ни был Ваш бюджет на комбик для игры на электрогитаре, помните, если Вы – начинающий гитарист, то не стоит брать навороченную модель с кучей крутилок и лампочек, которые в таком количестве Вы встречали лишь на новогодней ёлке. Начните с хорошей простенькой модели. Помните, что первые записи многих великих гитаристов 60-70-х годов были сделаны на комбиках, которые были гораздо проще современных моделей. И, раз уж поднята тема о бюджете, помните, что комбоусилитель должен, в среднем, составлять 70-80% стоимости электрогитары. Не нужно Fender Statocaster Deluxe включать в комбик Cort, а в ламповый Marshal совать электрогитару Stagg. Это все равно, что на Lamborgini поставить шины Rosava или на Волгу диски от Bentley. Используйте мозг в качестве главного советника. Встроенные эффекты. Если Вы не планируете подключать к Вашему комбику внешние эффекты (chorus, flanger, delay и т.д.), то можете приобрести устройство со встроенным цифровым процессором. С помощью этих эффектов Вы обогатите Ваш звук. Если же Вы планируете использовать внешние устройства (педали «примочки» и/или внешние процессоры эффектов), то можно брать и «пустой» комбик. Важно знать, что эффекты цифрового процессора отлично адаптированы под включение в линию и могут достойно звучать в наушниках или даже обычных компьютерных колонках, выдавая широкую полосу частот, которые электрогитарный комбик может попросту запороть.
Среди моделей комбиков, которые я рекомендовал бы начинающим гитаристам. Находятся Custom HV30, Laney Prism P-20 и Line-6 Spider 15. В них достаточно всего, что нужно начинающему гитаристу, чтобы понять, какой звук ему нужен будет в будущем, выбирая крутой ламповый комбарь!
Если Вам нужно подобрать комбик для электрогитары или узнать как выбрать гитарный комбик, обращайтесь!
С уважением, Алексей Грифф
Источник