07-06-2018 14:40

Постановка правой руки

В данной статье рассмотрим основные аспекты постановки правой руки. Если преподаватель не затрагивает данную тему в самом начале обучения, значит либо студент уникум (как Jason Becker, Yngwie Malmsteen и пр.), уже способный извлекать отличный звук без нареканий, либо сам преподаватель не в теме. К сожалению, в подавляющем большинстве случаев встречается второй вариант развития событий. По рассказам некоторых моих студентов, обучавшихся ранее в одном известном рок-лицее, на вопрос «как держать медиатор?» преподаватель отвечал «как тебе удобно» и больше этой темы не касался. Большей некомпетентности и пофигизма сложно себе представить. Ведь именно от постановки правой руки в первую очередь зависит качество звукоизвлечения. Однако, доля правды все-таки есть - постановка должна быть удобной. Но прежде, чем «удобное» станет таковым, необходимо пройти период адаптации в среднем 2-3 недели, и только тогда правильная постановка рук осядет в мышечной памяти, и начнет проявляться некий автоматизм. Поэтому уроки игры на электрогитаре для начинающих имеют фундаментальное значение. На качество медиаторного звукоизвлечения оказывают влияние следующие параметры: 1. Угол наклона медиатора по отношению к плоскости заданной шестью струнами; 2. Угол между медиатором и направлением струн; 3. Скорость и траектория движения медиатора. Каждый из вышеперечисленных пунктов определяется практически однозначно для большинства людей в мире, а, следовательно, также однозначно определяется и постановка правой руки. Электрогитара для начинающих в вопросах постановки рук не терпит двоякого трактования. Любители спорить сразу же подумают «А как же Marty Friedman, Zakk Wylde, Joe Satriani? У них рука поставлена не так!». На подобные выпадки уже неоднократно отвечало достаточно большое количество, как отечественных, так и зарубежных преподавателей. Вышеназванные имена - это исключения из правил. То, что подходит для них, вряд ли подойдет среднестатистическому гитаристу. Есть желание это проверить? Вперед! Рекомендую в таких случаях запастись огромным количеством времени и быть готовым к тому, что оно будет потрачено впустую. Попыток было миллион, впрочем, как и разговоров на эту тему, а результат плачевный. Рассмотрим два наиболее популярных варианта приведения правой руки к нужному положению: а) для людей, обучавшихся по специальности "Классическая гитара", б) для всех остальных. Сразу отмечу, что оба варианта приводят правую руку к абсолютно идентичной постановке. Что касается первого варианта, то в этом случае все складывается довольно просто, опять-таки при условии, что преподаватель по специальности «Классическая гитара» был компетентен. Достаточно всего лишь попросить студента взять электрогитару так же, будто это классическая гитара, поставив пальцы правой руки следующим образом: палец p - на 4-ю струну, i - на 3-ю, m - на 2-ю и a - на 1-ю. Затем необходимо сомкнуть первые фаланги пальцев p и i посередине, согнув палец i во второй фаланге под прямым углом. Далее в левый нижний угол получившегося квадрата вкладываем медиатор. В свою очередь, первая фаланга пальца i представляет собой подобие касательной к биссектрисе медиатора и прижимается к нему боком, в отличие от пальца p, который прижимает медиатор всей площадью подушечки. Далее остается получившуюся конструкцию «опрокинуть» на бридж так, чтобы ребро ладони было перпендикулярно направлению струн и параллельно плоскости, задаваемой ими. Затем за счет увеличения расстояния между пальцами, сохранив конструкцию квадрата и положение ребра ладони, надо максимально возможно приблизить медиатор к нэковому датчику, двигаясь вдоль 1-й струны. Теперь рассмотрим второй вариант. Поясню, что целью нижеописанных действий является приведение правой кистив состояние полного мышечного расслабления. В противном случае данная методика потерпит фиаско. Чтобы этого не произошло необходимо левой рукой взять правое запястье, чтобы исключить вероятность любого напряжения, и совершить несколько взмахов правой рукой с помощью левой. В состоянии полного расслабления кисть правой руки «живет своей жизнью», будто атрофированная. Характер движения кисти должен быть похож на движение развивающегося флага, а в случае резкого движения на удар хлыста (полная независимость кисти от предплечья). В таком состоянии с помощью левой руки надо соединить первые фаланги пальцев p и i точно так же, как описано в первом варианте, и положить ребро ладони на бридж. Далее все происходит по аналогичному сценарию. Следует отметить, что медиатор своей плоскостью должен «рассекать» правое предплечье до самого локтя. Чтобы данное условие было выполнено, необходимо откорректировать изгиб первой фаланги пальца p, отвечающий за этот параметр. Также хорошим ориентиром является лучевая кость предплечья, головка которой при правильном положении кисти должна «смотреть» вертикально вверх, а не в сторону. В свою очередь, когда возникает необходимость атаковать медиатором вышележащие струны, вся кисть поднимается вверх за счет изгибов в локтевом и плечевом суставах. При этом все обозначенные параметры получившейся конструкции остаются неизменными. Отдельного внимания заслуживает траектория движения медиатора и движения кисти. Это довольно обширная тема далеко не на одну статью. Гораздо целесообразнее изучить ее вместе с преподавателем, так будет быстрее и качественнее. В общих чертах могу сказать, что кисть совершает вращательные движения с небольшим добавлением кистевых взмахов. Медиатор будто стремится пробиться в деку сквозь струны. Таким образом, угол наклона траектории медиатора к плоскости деки составляет приблизительно 70 градусов, а к направлению струн около 45. Желающие протестировать качество звукоизвлечения своей правой руки, могут пройти самостоятельную диагностику, а также посмотреть, как работает рука, поставленная по вышеописанной методике Постановка правой руки, постановка правой руки фото, как держать медиатор, угол наклона медиатора, траектория движения медиатора, вращательное движение, ребро ладони правой руки, кистевые взмахи, электрогитара для начинающих, уроки на электрогитаре для начинающих

Источник