07-06-2018 14:24

Топ 7 причин сложностей начинающих гитаристов при освоении гитары

Мы знаем, что для достижения какого-либо результата в любом деле необходимо выполнять определенные требования, направленные на улучшение показателей. Уроки игры на гитаре не являются исключением из правил. Есть свод рекомендаций, что нужно делать, чтобы лучше играть на гитаре. А в этой статье я хотел бы описать факторы, которые мешают развиваться начинающим гитаристам. 1. Уроки игры на гитаре и лень Встав утром, мы твердо решаем поиграть на гитаре вечером часик-другой. Вечером, придя с работы/учебы/прогулки, мы такие уставшие, что уделим время игре на гитаре завтра. И так каждый день. Сколько же прекрасных дел мы сделаем завтра? Начнем бегать по утрам, сделаем уборку, позвоним старому другу и т.д. Когда? Когда будет свободное время. У меня для Вас плохие новости, друзья. Время свободным не бывает. Время всегда занято каким-то процессом, включая поддержание жизни в Вашем организме. Вот только чем дольше поддерживается в Вас жизнь, тем неизбежнее процесс старения. И вот уже не заметили, как окончили школу, а великим футболистом так и не стали. Окончив университет с работой, о которой мечтали на первом курсе, не сложилось. А время неумолимо подменяет в Вашем организме старые клетки на новые. И вот уже семья, дети… А гитара? Пусть стоит! Может сын научится, когда вырастет. Пока гитара, на которой Вы поиграете попозже стоит рядом с Вами, Вы постепенно становитесь экспертом в компьютерных играх, настройке телефона, психологической поддержке друзей и подруг онлайн. Так почему бы не направить это время на самосовершенствование себя, как гитариста? 2. Неправильный режим самостоятельных занятий и нерегулярные уроки игры на гитаре Да, мои дорогие читатели. И здесь нас настигает ненавистный режим дня, хотя мы и не в школе, а дома с гитарой. Какой такой режим игры на гитаре? Зачем? Взял гитару когда хочешь и играй себе сколько влезет! Увы, это ошибочные суждения. Здесь отлично подойдет сравнение со спортивными тренировками. Во-первых, начинать занятия необходимо с разминки. Новички от разминок обычно освобождаются на первых занятиях, но потом необходимо проводить атональные разминки для пальцев или играть какие-то разминочные произведения (рок-н-роллы, например). Почему это важно? Пальцы нужно разогреть. И чем выше уровень гитариста, тем дольше проходят его разминки. 10-15 минут бывает достаточно, чтобы разогреться среднему гитаристу. Но, если Вы планируете играть «Trilogy» Y. Malmsteen, разминка должна проходить гораздо дольше. Я рекомендую проводить разминку в три захода, играя упражнения в медленном, среднем и быстром темпе. Медленный темп (60-80 bpm) «разбудит» пальцы, чтобы было меньше промахов по струнам и свелось к минимуму (именно к минимуму, а не к нулю, для начала) количество «кашляющих» (недожатых) нот. Затем средний темп (80-100 bpm) повысит беглость пальцев по грифу. После этого то же упражнение провести в быстром темпе (100-140 bpm). Здесь больше будет работать мышечная память на скоростных пассажах. Профи продолжают разминку до 170-200 bpm и выше. Все зависит от уровня гитариста. Если разминку не делать, то нерегулярная игра может привести Вас к тому, что Вы «заиграте» палец (а то и не один), в следствие чего будет больно прижимать струну к ладу или палец просто потеряет на время подвижность. Совет докторов для гитаристов в таких случаях только один: «Полный покой на на 2-4 недели». А Вы выдержите столько без гитары? Поэтому, если Вы играете с понедельника по пятницу 20-30 минут в день, то на выходных это время не должно превышать 1 час. Иначе риск травмы возрастет. Но если уж очень хочется, то, будьте любезны, потратьте 10-20 минут на разминку. Пальцам это пойдет на пользу. 3. Несоответствие Ваших гитарных ожиданий и возможностей …И услыхал я ЭйСи/Дисьюшку заморскую! И нашел я хранителя науки гитарной толкового И обещал он мне за одну луну эффект потрясающий… И пришел я к нему через месяц и молвил: «Эээ, чё за дела?» Во избежание таких приведенных выше фактов исторических, подмастерий своих юных всегда я спрашиваю: «А чему же Вы учиться изволите?», «А каких дударей наших, аль бардов заморских разучивать будем мы?», «На гуслях акустических, аль джек-джек басурманский в них мы будем засовывать?»… Частный преподаватель всегда должен понимать, что люди приходят к нему не научиться тому, что он умеет, а тому, что они сами хотят. Соответственно, им нужен учитель гитары, который владеет необходимыми ученику в будущем знаниями и умениями. Иными словами, у хорошего преподавателя, как в хорошем ресторане должно быть меню. Представим себе ресторан, в котором заболел шеф-повар и вместо него неделю заправлять кухней будет его бабушка. 7 дней котлет с борщом и никаких карпаччо, фуагры, черепашьего супа или лягушачьих лапок. Единственный выбор, который Вам предложат, это: «с подливой или без». Частный учитель гитары, как титулованный шеф-повар, должен много знать, уметь и постоянно совершенствоваться, чтобы быстро освоить материал, которым он не владеет, чтобы помочь ученику его освоить, а главное, оценив уровень способностей и знаний ученика, спрогнозировать сроки, за которые он обучит его желаемому репертуару. Для примера: «В траве сидел кузнечик» — от 5 до 15 мин, главный рифф Deep Purple «Smoke on the water» — 10-20 мин, вступление Metallica «Nothing else matters» — 2-6 занятий, «Motorcycle driver» Joe Satriani – начинающим с нуля – 1 год, продвинутым 15-20 занятий, профи – 7-10 дней. В случае отдельно рассматриваемых форс-мажорных обстоятельств (отпуск, командировка, много уроков и т.д.), сроки могут варьироваться. Здесь очень важно оценивать свои способности и наращивать технику и опыт пропорционально Вашим возможностям, не пытаясь перепрыгнуть через уровень, иначе Вас ждет лишь разочарование. Слушайтесь Вашего учителя по гитаре и Вы скорее достигнете желаемых результатов. 4. Плохой контроль качества игры на гитаре Очень важным является не только процесс игры на гитаре, а и результат. Каковым же может быть результат начинающего гитариста? Только хорошо сыгранное произведение. Сыграйте композицию и мысленно представьте перед собой комиссию, как на Олимпийских играх, которые, услышав Вашу игру на гитаре, поднимают вверх таблички с баллами. На сколько баллов Вы наиграли на этот раз? А сейчас? Таким образом, Вы можете сами себе давать оценку. Но ведь все мы в разной степени эгоистичны, самокритичны и перфекционистичны. Это может помешать нам дать себе объективную оценку, поэтому необходимо советоваться с другими людьми, которые могут Вас оценить. На мой почтовый ящик, в скайп, в социальные сети постоянно приходят ссылки на видео, где гитаристы просят оценить их талант и высказать комментарии с пожеланиями. Если Вы до сих пор так не сделали – самое время начать. На сегодняшний день записать видео или аудио с последующим выкладыванием в сеть довольно. Найти людей, которые покритикуют Вас или похвалят – еще проще. Замечу, что важно советоваться с людьми разных профессий и интересов. Если Вы, как начинающий, сбросите видео гитаристу с опытом 10 лет, то будьте готовы к жесткой критике. Друг-оператор еще и видео покритикует. Одноклассники с одногруппниками без музыкального образования выскажут самое, на мой взгляд, важное мнение, одно из двух: «Нравится» или «Не нравится». Во втором случае все возможные «Что-то тут не то» будут совпадать с замечаниями профи-гитариста, вроде: «На 1:02 мин нечеткий хаммер, на 1:45 бэнд слегка не дотянул» и проч. На основе этих мнений Вы поймете, что именно в Вашем исполнительском мастерстве нужно улучшить, чтобы было меньше критики и больше «лайков». 5. Несоответствие гитары желаемому стилю игры Иногда я поражаюсь, как вообще мог научиться играть на электрогитаре. Начинал я с акустической классики, но на ней стояли металлические струны. Да-да. Знаю. Только, прошу тсссс! Никому об этом не говорите, это большой-большой секрет! Я тоже когда-то был юным и бестолковым во многих вопросах игры на гитаре. Собственно, когда я решил осваивать азы металлизма, материальное положение моей семьи могло одобрить мое рвение к рок-музыке только лишь словесно. Поэтому я имел суперсуровый бюджетный вариант: классическая акустическая гитара с металлическими струнами, внутри которой был вклеен пьезодатчик, спаяный из наручных часов «Montana» (в конце 90-х за перепайку этих часов меня могли предать анафеме). Гнездо датчика была не под jack-mono, а под din-5. Точнее один шнур din-jack шел от гитары в примочку «Metal zone» фирмы Sound JS (не BOSS), другой шнур jack-din шел от указанной примочки в проигрыватель пластинок «Radiotehnika». Сами шнуры были тоже не из дорогих, поэтому их экранирование оставляло желать лучшего. Но, благодаря всему этому я слышал очень слабый стук. Очень слабый стук по батарее от соседей, который перебивали наводки обратной связи всего описанного выше генератора шума. Смекалка и желание валить риффы Iron Maiden помогли мне достичь желаемого результата насколько мне позволял бюджет и фантазия. Но, как Вы понимаете (и как я тогда понимал) до необходимого качества звука мне было, как атому водороду до плутония. Всё изменилось в лучшую сторону, когда у меня наконец-то появилась электрогитара и я почувствовал прибавку в звуке и удобство в технике игры на гитаре за XII ладом. Итак, мораль: определитесь со вкусами и посоветуйтесь со специалистами, согласовав эти вкусы. Тогда Вы получите исчерпывающий ответ с вариантами на свой вкус и цвет. Если Вы зайдете в музыкальный магазин и скажете, что Вам нужна гитара для начинающего, а консультантом в этот момент на смене окажется саксофонист или барабанщик, то он и продаст Вам какой-нибудь классический «Maxtone», как велит здравый стереотипный смысл: «Начинающий? Классику ему и подешевле! Научишься чему-то – приходи, подберем что-то другое». Этот метод работает, но не тогда, когда Вы мечтаете играть блюз на электрогитаре. И Вы рискуете уйти домой с ненужной вещью только лишь потому, что грамотно не поставили ТЗ исполнителю. 6. Переизбыток обучающей литературы по гитаре Самый актуальный вопрос на сегодня почти для всех гитаристов Мира. Когда перед ребенком ставят выбор: «суп или конфеты», выбор очевиден: « КОНФЕТЫ!». А когда среди множества конфет ребенок видит желейные, шоколадные, с начинкой, карамель, вафельные внутри, с орехами и проч., он может растеряться и начинать набивать рот всеми подряд, напоминая хомяка. Так и избыток обучающего материала провоцирует как начинающих гитаристов, так и некоторых профессионалов на недоигрывание одного произведения в пользу другого. Вот только профи таким образом подбирает себе произведение по вкусу и остепенится на 2-3-м по счету, а начинающий гитарист может терять интерес к старому (которое он взялся учиться играть на гитаре час назад и уже надоело, хотя сыграл он только 4 такта) и переходить к новому (которое кажется полегче и позабористей). Помню, как я был во дворе экспертом игры на гитаре по песне «Звезда по имени Солнце» группы Кино. Потому что знал первую неделю только её. Количество песен увеличивалось у меня довольно медленно на старте обучения, потому что не было не то, что интеренета, компьютер был не у всех. Книг с аккордами тоже почти не было. А на гитаре-то играть хочется. Вот и долбил целый день известный материал. Зато мог его сыграть ночью сонный левой ногой на разбитой гитаре с одной струной. Товарищи гитаристы! Имейте силу воли! Проводя самостоятельные уроки игры на гитаре, не хватайтесь за все подряд. Лучше играть на гитаре одну композицию на 5 баллов, чтобы все восхищались, чем 5 композиций на 1 балл каждую, получая в ответ критику через каждые 10 секунд исполнения. 7. Несовместимость Вашего образа жизни и игры на гитаре «Думаю, нам лучше будет расстаться. Не принимай на свой счет. Дело не в тебе, дело во мне», сказал человек гитаре, пылящейся у него в кресле вот уже 2-й год. Да, дорогие мои. Иногда нужно уметь сказать «НЕТ!» своему хобби, на которое нет времени. Не нужно тешить себя пустыми надеждами на будущее. Вспомните активное детство. Мы с удовольствием меняли футбол на плаванье, авиамоделирование на радиоэлектронику, «казаки-разбойники» на шахматы и т.д., потому что нас тянуло на какие-то новые подвиги и приключения. Так что же случилось теперь? Не вышло с гитарой, идите на оригами. Полно прекрасных секций, кружков и курсов. Проанализируйте Ваш результат по игре на гитаре: разделите количество выученных наизусть произведений на количество месяцев, которые Вы играете на гитаре. Если получится меньше одного произведения в месяц, то пора выставлять гитару на продажу или подарить тому, кто мог бы заниматься лучше. Или заниматься в принципе. Раскрою секрет: гитара при ненадлежащих условиях хранения и отсутствии ухода за ней может портится со временем. Если гитара стоит или висит на одном месте и не берется в руки, то вскоре превращается в элемент декора, на который Вы обращаете столько же внимания как на тумбочку или принтер. Вскоре Вы забываете о нормах правильного содержания гитары и ей достаются прямые солнечные лучи, чрезмерно высокая или низкая влажность, пыль, протирая которую более, чем раз в неделю, превращается в абразив для лака и т.д. Всё это негативно сказывается на любом музыкальном инструменте. То же самое, что купить автомобиль, поставить его в гараж и не ездить. Через несколько месяцев многие узлы начнут сами собой выходить из строя, так как должны работать, а не работают. Хотя, здесь можно случайно обрести дополнительные мотиваторы: выставляя гитару на интернет-аукцион, Вы еще раз задумаетесь о том, стоит ли это делать. И будете задумываться всякий раз, когда Вам будут звонить или писать желающие приобрести Вашу гитару. Возможно, подобные действия разбудят в Вас гитариста и регулярность занятий снова повысится. Друзья, пишите в комментарии внизу Ваши причины, которые мешают Вам регулярно играть на гитаре! Добавляйте сайт в избранное, задавайте вопросы на странице «Вопрос-ответ». Искренне Ваш, Алексей Грифф

Источник