07-06-2018 14:25

Гитара в нашем плотном графике жизни, или как себя мотивировать к занятиям

На сегодняшний день вопрос мотивации себя и окружающих является весьма актуальным. Этой теме посвящается множество письменных трудов и устных тренингов. Я бы хотел посвятить эту статью именно теме гитарной мотивации. На самом первом уроке гитары каждому ученику я говорю о необходимости обязательного выполнения домашнего задания в полном объеме и озвучиваю сколько нужно уделить времени или сколько раз сыграть то или иное произведение, чтобы оно лучше зазвучало. Но не у всех, к сожалению, получается выделять нужное количество часов-минут для освоения домашнего задания. И вот здесь я бы хотел на основе своего опыта поделиться с Вами различными практическими приемами и методами мотивирования людей к игре на гитаре, выделив основные группы возрастов. 1. Возраст 6-11 лет. В этом возрасте желание играть на гитаре пробуждается, как правило, после увиденного где-то дяди, который «махал рукой». Гитара в его руках звучала превосходно и зажгла огонь в глазах ребенка. Малыши в такие годы еще познают мир и все чаще сталкиваются с его сложностями в разных областях познаний. Хорошо, если этот ребенок уже имеет какие-то спортивные навыки, влекущие за собой понятие о тяжком труде на результат путем отработки одних и тех же движений. Начинается «Мам, хочу гитару» и здесь появляются первые трудности: махание рукой, подражая описанному ранее дяде не дает тех желанных чарующих звуков, вместо которых дитя заставляют играть какие-то упражнения, какие-то правильные постановки рук, ног, спины, появляется резь в пальцах, и никакого праздника… Мощной мотивацией ребенка в этом вопросе является заинтересованность родителей, так как дети любят делать то, за что их похвалят. Фразы, вроде: «Хотел гитару? Мы тебе купили. Играй» или «Я тебя не буду заставлять и напоминать. Учиться играть на гитаре – твое желание» и т.д. работают слабо. Вернее, вообще не работают. Это то же самое, что «Мы тебе выделили собственную комнату, убирай там сам, а мы к тебе даже заходить не будем». Сомневаюсь, что после таких слов у малыша проснется сознание, и он сразу побежит складывать игрушки в шкаф и застилать постель. Так вот! Присутствие родителей на моих уроках, помощь ребенку в выполнении домашнего задания и заинтересованность, проявленная в периодических просьбах поиграть что-то существенно, усиливает интерес к инструменту. Для ребенка это одновременно и развитие, и возможность делать что-то хорошо, за что родители дополнительно скажут: «Молодец». 2. Возраст 12-16 лет. Самый продуктивный для гитаристов. Желание здесь обычно появляется после посещения летнего лагеря или любого другого места, где какой-то незнакомый гитарист красиво играл, пел, был душой компании и привлекал к себе внимание, что очень актуально в таком возрасте. Здесь от родителей, как правило, не нужно ничего, кроме своевременной оплаты занятий, покупки струн, медиаторов, чехлов, новой гитары, еще одной новой гитары и т.д. В этом возрасте даже интернет в большей степени используется для рассмотрения видеоуроков на разных каналах YouTube, а не на соц. сети или игры. В этом возрасте формируется прочный фундамент гитарных знаний, который потом очень тяжело разрушить с годами даже очень сильной ленью. Наоборот, родителям еще приходится порой просить играть меньше, потому что уроки надо бы сделать. Уровень самомотивации здесь может достигать 101%. 3. Возраст 17-24. Выпускной класс и студенческие годы. В голове – каша. Выпускные экзамены, поступление в ВУЗ, соблазны взрослой жизни и высокий уровень гормонов влияют на гитарную мотивацию 50/50. Здесь нельзя сказать точно, бросит ли человек или будет продолжать заниматься. Хорошим мотиватором игры на гитаре здесь может быть игра в группе или сольные выступления на дружеских посиделках. Если человек имеет высокий уровень владения инструментом, то будет стараться играть, чтобы не утратить навыков. Часто в этом возрасте другие приоритеты смещают гитару вниз, вытесняя ее на самое дно своих занятий. Мотивировать себя здесь уже не получится до тех пор, пока не решишь, какое место гитара должна занимать в твоей жизни, ведь пора бы задуматься о будущем, пусть даже в самом банальном понимании: пропитание, жилье, семья. Если гитара будет мешать всему этому, то у меня для Вас плохие новости. Для меня в этом возрасте мотивацией было начало преподавательской карьеры. Мне только исполнилось 19, когда меня пригласили преподавать в музыкальную школу. Если бы не это, даже не знаю, играл ли бы я сейчас. 4. Возраст 25 и старше. Или «Новая волна». Вроде бы стабильный заработок и режим дня. Самое время заняться заполнением свободного времени, которое до этого уходило на всякую тоску. Учеба позади. Начинаем украшать свою жизнь разными новыми занятиями. Вот сюда идеально впишется гитара. Даже среди фитнеса, гольфа, театров и сотен прочих занятий, уроки гитары сумеют эффектно наполнить Вашу жизнь самыми приятными переживаниями. Здесь Вы – взрослый человек — можете сами творить музыку. Только попрошу поменьше лени, дабы я не вычитывал Вас, как школьника, за невыполнение домашнего задания. Здесь мотивацией будет Ваше желание играть завтра лучше, чем сегодня. Ведь Вы же стремитесь получать через год еще большую зарплату, ездить через 5 лет на автомобиле получше и лет через 10 жить в жилье побольше? Пусть Ваши умения играть на гитаре растут вместе с Вами. Я в общих чертах описал поведение гитаристов по возрастам. Но есть же много исключений и способов мотивации и воспитания. Если у Вас есть какие-то конкретные сложные ситуации по теме мотивации, пишите в комментариях внизу, делитесь записью с друзьями и предлагайте интересные Вам темы для обсуждений. А я буду заканчивать эту статью, потому что подошло мое время играть на гитаре. Режим, знаете ли. Искренне Ваш, Алексей Грифф

Источник