Я бесплатно помогаю выбирать инструменты всем своим ученикам и тем, кто не учится у меня, но хочет проконсультироваться. Минимум один раз в месяц я выбираюсь в какой-то музыкальный магазин и тестирую разные модели гитар и комбиков, чтобы быть в курсе новинок и ориентироваться в модельных рядах разных производителей. Общаюсь с продавцами по поводу различной периферии (шнуры, струны, медиаторы, ремни, фурнитура и пр.). Провожу я за этим занятием минимум 3-4 часа. Это дает мне возможность выбирать, сравнивать и рекомендовать. Я твердо выступаю за фирму “Yamaha” (Бренд японский, производится в Индонезии под контролем качества). Отличная рабочая лошадка в диапазоне цена-качество. Электрогитары: Paciffica 012, Paciffica 112J. Из классических: С-40, С-45, С-70. Из эстрадных F-310. Это настолько надежные инструменты, что за 12 лет, со времени, как я познакомился с Ямахой, не было ни одного брака. А перебрал руками тысячи разных гитар. Те ученики, которые покупали ямаху еще на заре моей карьеры, могут похвастаться и спустя 10 лет ее прекрасным товарным видом при правильном хранении. Звучат они нормально и сбалансированно по частотам за свои деньги. Колки и лак, кажется, будут жить вечно. Из комбиков для электрогитар рекомендую новичкам фирму Custom или Line-6. На втором месте у меня инструменты фирмы Stagg (Бренд бельгийский, производится в Китае под контролем качества). Дешевле ямахи на порядок, звук попроще. Но свой бюджет они тоже отрабатывают. Первый Stagg модели 201 у меня купил ученик в 2004 году. Ученик у меня уже не учится, но мы периодически списываемся в соц. сетях, поддерживая связь. Как оказалось, он до сих пор на ней играет. Хотя он уже купил инструмент дороже, эта у него как «уличный вариант». Описанные мной бренды находятся в средней ценовой категории. Если Вам позволяет бюджет, можно сразу рассматривать Fender, Gibson, Ibanez, ESP, Martin и т.д. Но я не рекомендую. Первая гитара должна Вас научить и показать, к чему Вы тяготеете. Сравню с первым автомобилем: старенький подержанный Фольксваген Гольф или даже Жигули помогут Вам раскрыть водительские цели и задачи. Сначала Вам нужен автомобиль, чтобы ездить. Но Вы еще не знаете куда. За покупками раз в неделю? На работу? Возить большую семью? На рыбалку/охоту сквозь бездорожье? Гонять по трассе на бешенной скорости? Для всех этих целей есть разные авто: седаны, внедорожники, пикапы, спорткары, семейные, представительские и т.д. Так же и с гитарами. Ямаха имеет некое универсальное звучание, что даст Вам понять, к чему тянется Ваша творческая музыкальная жилка. Если окажется, что Вам близок блюз, рассмотрите Gibson Les Paul, Fender Telecaster. Хотите рока? Fender Stratocaster, PRS. Надо бы чего-то пожестче? Ibanez, ESP, Gibson Explorer. Это лишь грубые примеры. Понятное дело, что они – не догма. Но, играя пару лет на Ямахе, Вы уже можете ходить по магазинам и прислушиваться к различным нюансам звуковых оттенков других гитар. Сразу предупреждаю: никаких обзоров youtube при выборе гитары! Для общего развития они полезны. Но когда я слышу от людей, что они посмотрели кучу обзоров и решили вдобавок еще и заказать желаемую гитару по интернету, меня охватывает легкий шок. Гитара не выбирается на день или год. У некоторых она одна на всю жизнь. Необходимо оценить лично такие параметры, которые никогда не покажет видеообзор: удобство при удержании (метрические показатели грифа и корпуса), высота и количество ладов, расстояние между струнами и грифом (для гитар без анкера). Для некоторых важна даже первичная энергетическая связь с инструментом. Это возможно только при личном контакте. Не ленитесь. Ходите по магазинам и пробуйте разные инструменты, как только у Вас появится какой-то опыт вледения инструментом. Ищите «Свою» гитару. Еще добавлю несколько слов в ответ на вопрос: «А как же остальные бренды?» Здесь я не буду указывать названия нелюбимых по различным критериям фирм. В частности те, у которых много изъянов даже при первичном осмотре, а, спустя полгода, некоторые пойдут только на декор стены, потому что не каждый мастер возьмется за их ремонт. Назвать эти бренды я могу при переписке или телефонном разговоре. Скажу, что их нужно выбирать только в паре со знающим человеком, который разбирается в гитарах и знает где искать подводные камни. Только профессионал сможет выявить брак, скрытый для глаз и ушей начинающего. Вы спросите: «А как же продавцы-консультанты? Они же деньги получают за то, что помогают выбрать музыкальные инструменты». Вы абсолютно правы. Но не совсем. У нас сейчас все музыкальные магазины специализируются на продаже различных групп музыкальных инструментов, а не только струнных (Струнных-щипковых, в случае гитары). Так же есть духовые, язычковые и ударные. Вы можете попасть на консультанта, который является профессиональным ударником или саксофонистом. В выборе гитары от него толку будет мало. Поэтому Вам необходимо взять с собой разбирающегося в гитарах человека. Опишу самые популярные недостатки бюджетных гитар (не хочу говорить слово «брак»).
Вам будет интересно:Гитара в нашем плотном графике жизни, или как себя мотивировать к занятиям
Вам будет интересно:За сколько времени можно научиться играть на гитаре?
Вам будет интересно:Куда пойти учиться игре на гитаре?
Царапаются лады. Проведите пальцем вдоль верхнего и нижнего края грифа. Концы металлических пластин должны быть зашлифованы. Попадаются гитары, в которых лады слегка выпирают и могут оцарапать палец до крови. У недорогих гитар колки низкого качества. Они могут плохо держать строй, а в некоторых китайских инструментах при повороте колка может даже отломиться пластиковая ручка. Будьте осторожны. Колки обязаны держать строй. Играя на расстроенной гитаре Вы портите себе музыкальный слух. Гриф должен быть ровным. Проверить это очень просто. Есть два способа: посмотреть вдоль грифа и оценить наличие/отсутствие изгиба, или прижать 6-ю струну на первом и последнем ладу. Если она ровно ляжет на все лады – гриф ровный, если в районе 7-10 го лада будет зазор – надо ровнять. Хотя зависит от величины зазора. До 1-го мм – норма. Расстояние между струнами и вершиной порожка 12-го лада. Норма колеблется в пределах 2-3,2 мм для металлических струн, до 3,8 мм для нейлона. Некрасивый товарный вид (характерно для акустических гитар). Вы видите некрасивый рисунок волокон древесины, покрытой лаком. Это может быть следствие тангенциального распила древесины, вместо радиального. Такой распил редко используется при производстве гитар, так как негативно влияет на отражение звуковой волны. Как правило, он идет из остатков шпона и такие гитары стоят дешево. Попадаются такие инструменты редко. За мою практику я видел такие, может, раз 10. Не рекомендую такие покупать. Звучать они будут, но взяв такой же инструмент со склада только с радиальным распилом, Вы услышите разницу в звуке даже невооруженным ухом новичка.
Так же рекомендую приобрести с гитарой:
Чехол. Желательно теплый и плотный. Он сможет предохранить гитару от влаги, жары, мороза и даже от ударов. Запасные струны. Как показывает практика, возможны случаи разрыва струн в самое неподходящее время, например перед занятием или, если Вы уже умеете хорошо играть, перед гостями. А время может быть поздним, магазины – закрыты. Запасной комплект в ящике надежно защитит Вас от таких неожиданностей. Тюнер для настройки. Во времена союза мы настраивали гитары как могли, используя эталонные звуки: длинный гудок городского телефона (почти нота «ля»), Metallica :Nothing else matters”, камертоны и т.д. Сейчас есть хроматические тюнеры для настройки гитар. Альтернативой может быть программа «Guitar tuner» на компьютере или смартфоне. Но, все же, специализированный прибор настраивает лучше. Им Вы будете пользоваться, пока не научитесь настраивать гитару по слуху. Стойка для гитары. Казалось бы «А зачем?». Я тоже так думал, пока мне не подарили на день рождения таковую. С тех пор я рекомендую всем иметь дома гитарную стойку. Сидите Вы, играете и вдруг Вам понадобилось куда-то отойти. Вы начинаете прислонять гитару грифом к стене, что крайне плохо, класть на диван или прислонять к скользкой поверхности. В некоторых случаях падение инструмента неизбежно. А на стойку с прорезиненной основой Вы можете её поставить даже под углом. Никуда он не упадет. Вы можете спросить: «А если не ставить, а вешать на специальную рогатину?». Да. Это вариант. Но современные напольные стойки Вы можете переносить с собой, чтобы поиграть на кухне, в другой комнате, брать её с собой на улицу, везти на концерт или дачу и т.д. А прикрутив рогатину, Вы должны гитару вешать только туда. Ну или прибить их во всех комнатах, чтобы можно было повесить где угодно. Медиаторы. Их пора бы уже продавать не в штуках, а на развес и в килограммах. Такие же неуловимые, как ключи и флешки. Толщину и форму выбирайте сами. Но, покупая пару штук, Вы обрекаете себя на очень скорое возвращение в музыкальный магазин.
Кажется, ничего не забыл.
Если возникнут вопросы, Вы всегда можете задать их прямо на сайте в разделе «Вопрос-Ответ», написать на электронную почту или позвонить мне по указанному телефону.
Искренне Ваш, Алексей Грифф
Источник